Главная Структура образовательного учреждения  ФГОС Состав педагогических работников Материально-техническое обеспечение Электронные образовательные ресурсы Государственная аккредитация Лицензия Финансово-хозяйственная деятельность Новости школы  Нормативные документы  О школе  

 

Реализуемые образовательные программы

Информация о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения


ФГОС НОО

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

  • Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);

  • Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)

  • Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);

  • Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

ЛИЧНОСТНЫМ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированность основ гражданской идентичности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.

ПРЕДМЕТНЫМ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:

  • Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

  • Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;

  • Коммуникативные и информационные умения;

  • Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю;

  • Способность к творческому решению учебных и практических задач.

 

маркированный список

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) [416.76 Kb]

маркированный список

Приказ министерства образования и науки РФ о внесении изменений в ФГОС НОО [260.23 Kb]

маркированный список

Федеральный государствственный образовательный стандарт начального общего образования [343.99 Kb]

маркированный список

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

маркированный список

Родителям о ФГОС НОО
 

ФГОС ООО

Федеральный государственный стандарт основного общего образования ФГОС ООО представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий,  позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

 

маркированный список

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [47.13 Kb]

маркированный список

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) [2893.91 Kb]

маркированный список

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

маркированный список

Родителям о ФГОС ООО

 

 

О направлении информации по родным языкам

 

Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки направляет для исполнения резолюцию, принятую по результатам работы секции 21 сентября 2017 г. «Актуальные вопросы развития контрольно-надзорной деятельности» в рамках проведения, всероссийского совещания «Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2017 году и подготовка к проведению ГИА в 2018 году» (далее - Резолюция).

С целью наиболее эффективного исполнения пункта 1 Резолюции направляем перечень вопросов для проведения проверок в общеобразовательных организациях в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации (прилагается).

В образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно норме части 6 статьи 14 Федерального закона язык, языки

образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право в том числе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

С целью обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ с учетом интересов и потребностей обучающихся, в том числе в части выбора языка языки образования, локальный нормативный акт, определяющий язык, языки образования, согласовываются с коллегиальным органом управления, образовательной организацией.

Согласно нормам статьи 28 Федерального закона образовательная организация наделена также полномочиями по разработке и утверждению образовательных программ, которые разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и с учетом примеренных основных образовательных программ.

ФГОС общего образования и примерные образовательные программы начального общего и основного общего образования, включающие несколько вариантов примерных учебных планов, обеспечивают возможность изучения и преподавания государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации, а также родных языков из числа языков народов Российской Федерации.

Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС начального общего и основного' общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г;. ., № 1897) предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

В соответствии с пунктом 18.3.1 ФГОС учебный план основного общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований. ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план является составной частью основной образовательной программы, количество часов на изучение предметов определяет образовательная организация в соответствии со спецификой реализуемой основной образовательной программы.

В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка.

В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация с учетом интересов и запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся может усилить (углубить, расширить) преподавание тех или иных . учебных предметов в части увеличения количества часов на их изучение, ввести новые учебные предметы.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации может вводиться в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Рабочие программы учебных предметов при реализации предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования) разрабатываются в соответствии с ФГОС и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 (зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2014 г., регистрационный номер 33335), утверждён порядок разработки примерной основной образовательной программы, роведение экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее - реестр. Порядок собственно).

Реестр содержит раздел «Основные образовательные программы в части Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)».

Учебно-методические объединения (в том числе региональные) вправе в инициативном порядке разрабатывать примерные программы, а также организовывать экспертизу примерных программ в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона.

В субъектах Российской Федерации разрабатываются примерные рабочие программы по родным язьккам, которые в соответствии с Порядком проходят экспертизу и, также по инициативе органов государственной власти субъестов Российской Федерации в сфере образования, могут быть рассмотрены федеральным УМО в целях их включения в реестр примерных основных образовательных программ.

По ФГОС в 2017/2018'учебном году обучаются учащиеся 1-7 классов.

Введение ФГОС в штатном режиме на уровне среднего общего образования, в 10 классах начнется с 2020/2021 учебного года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).

В 8-11 классах продолжают действовать государственные образовательные стандарты 2004 г., утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ГОС-2004), а также нормы приказа Минобразования России и от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Таким образом, рабочие программы учебных предметов по родным языкам и литературам для 8-11 классов разрабатываются в соответствии с ГОС-2004.

ГОС-2004 включает три компонента:

Федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией; региональный (национально-региональный) компонент - устанавливайся субъектом Российской Федерации;

компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательной организацией.

Следует учитывать, что в соответствии с частью 5 статьи 111 Федерального закона приказы об утверждении ГОС - 2004 г. в настоящее время действуют в части, не противоречащей Федеральному закону. Изучение государственного языка республики, входящей в состав Российской Федерации, и родного языка из числа языков народов Российской Федерации возможно в рамках регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации. Изучение родного языка также возможно в райках федерального компонента в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312.

Таким образом, и ФГОС, и ГОС - 2004 г. позволяют в полном объеме реализовать права обучающихся на изучение русского языка, родного языка , из числа языков народов Российской Федерации.

Т.Ю. Синюгина

Обучение 439 обучающихся ведется за счет средств местного бюджета:

Численность обучающихся на первой ступени - 218 чел.

Численность обучающихся на второй ступени - 191 чел.

Численность обучающихся на третьей ступени - 30 чел.
1 класс 60обучающихся;
2 класс62 обучающихся;
3 класс 50обучающихся;
4 класс 46 обучающихся;
5 класс 40 обучающихся;
6 класс 37 обучающихся;
7 класс 35 обучающихся;
8 класс 37  обучающихся;
9 класс 42 обучающихся;
10 класс 14 обучающихся;
11 класс 16 обучающихся.

Рабочие программы дополнительного образования

 

Наименование

Автор программы

 

 

1.         

Адыгский этикет        (10 класс)

Адыгский этикет            (11 класс)

Гукепшокова А.К.

Иванова Ж.М.

 

 

По всем остальным дисциплинам используются государственные программы